У ПСИХОЛОГА
ТРЕНИНГИ, по мере набора груп:
КЛУБ "ЗДОРОВЫЙ СТИЛЬ"
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
- Виховна позиція матері дитини-інваліда як психологічний чинник її адаптивної поведінки
- Індикатори психологічної адаптації до тривалої психотравми матерів дітей з обмеженими можливостями
- Емпіричне вивчення феномену співзалежності у матерів дітей з порушеннями психофізичного розвитку
- Зв'язок мотиву афіліації та механізмів психологічного захисту у студентів технічної та гуманітарної спеціальностей
- Особливості ставлення до себе як чинник психологічної адаптації матерів дітей з обмеженими можливостями
- Психологічний супровід матерів дітей-інвалідів
Есть вопросы?
Набор правил для членов семьи, в которых имеется индивид с психологическими расстройствами
Правило 1. Никогда не теряйте надежду, свято верьте в победу. Если сейчас Вам очень тяжело, верьте, что в дальнейшем будет лучше. Комментируя данное правило, мы хотим отметить, что вера в возможность успеха является чрезвычайно важным психотерапевтическим фактором, что она значительно повышает шансы коррекции. Отчаяние нередко служит неосознаваемым способом переложить ответственность за помощь на кого-то другого, плохо осмысленным и потому не всегда эффективным «призывом о помощи», реализацией неосознаваемой агрессивной установки по отношению к больному. Вера в успех не является пассивным состоянием, а требует активных действий, постоянного поиска новых возможностей, способов помочь индивиду с нарушениями. «Я понимаю, что моя вера в успех лечения зависит от меня»,- вот мысль, к которой должны прийти члены семьи. Правило 2. Всей душой переживайте все чувства, состояния, тревоги вместе с больным. Вы должны научиться понимать его лучше, чем он сам себя понимает. Правило ориентирует членов семьи на то, чтобы постоянно учиться смотреть на происходящие события глазами индивида с нервно-психическими нарушениями, более глубоко понимать психологические особенности индивида с нервно-психическим расстройством. Прививается убеждение о необходимости хорошо представлять себе все мысли, чувства, желания индивида, научиться безошибочно предугадывать его поступки. Правило 3. Старайтесь завоевать доверие и откровенность. Практика показывает, что наиболее сложная задача, – даже не само завоевание откровенности членами семьи, а реакция на нее с их стороны. Если тут же начать «противодействовать» - осуждать, воспитывать, то в следующий раз индивид с нервно-психическим расстройством уже не будет откровенен. Если же этого не делать, то возникает ощущение одобрения, прекращения сопротивления со стороны членов семьи. Различные выходы из этой сложной ситуации (приводим примеры реакций на откровенность, которые предлагались членами семьи): - реакция «союзник в борьбе»: «Хорошо, что ты мне откровенно рассказал о том, что произошло. Теперь мы можем вместе подумать, что можно сделать, чтобы такое в будущем не повторилось». - реакция «психологической помощи»: «Ты хочешь, чтобы я тебя отругала за то, что ты сделал?» - реакция «откровенность - признак улучшения»: «Хорошо, что ты откровенно рассказал. Это уже победа, первый шаг». Правило 4. Вниматильно анализируйте опыт своих удач и ошибок. Старайтесь искать все новые подходы. Присматривайтесь, как находят подход к нему его друзья, знакомые. Опыт показал, что чрезвычайно полезно ведение специального дневника, в котором фиксируются важнейшие моменты взаимоотношений, закрепляются «находки», неудачи. Дневник может вести тот, кто более других занимается с индивидом. Правило 5. Борясь за него, ищите союзников, людей, готовых Вам помочь. |