Для эффективного, семейного воспитания детей необходимо соблюдать следующие правила:
v • люби свою дитину; радій її присутності, сприймай її такою, якою вона є, не ображай П, не принижуй, не порушуй її впевненості в собі, не піддавай її несправедливому покаранню, не відмовляй їй у твоїй довірі, дай їй привід любити тебе; любите ребенка, принимайте его таким, какой он есть;
v дарите ребёнку радость и радуйтесь вместе с ним;
v не обижайте, не унижайте, не нарушайте его уверенности в себе;
v не подвергайте ребёнка несправедливому наказанию;
v не отказывайте ему в вашем доверии, дайте ему повод любить вас; • постійно вдавайся до похвали дитини за її правильні вчинки.
v постоянно прибегайте к похвале ребенка за его правильные поступкиЦим ти спонукаєш її до активної дії, это побуждает его к действию;
v • оберігай свою дитину від негативних фізичних і моральних впливів; защищайте своего ребенка от негативных моральных и физических воздействий;
v • будь для своєї дитини взірцем поведінки, доброчинності;будьте для своего ребенка образцом поведения, добропорядочности;
v при конфликте с ребёнком, необходимо быть доброжелательным, проявлять бережное внимание к формирующейся личности;
v • підтримуй щирі родинні зв'язки з бабусями і дідусями, іншими родичами, друзями; поддерживайте искренние родственные связи с бабушками и дедушками, другими родственниками, друзьями;
v планируйте и обсуждайте с ребёнком походы в гости;
v привлекайте ребёнка к выбору подарков на дни рождения членам семьи, друзьям, это будет научать ребёнка не только принимать, но и дарить подарки другим;
v • не забувай, що діти люблять гратися. не забывайте, что дети любят играть, нЗнаходь час для організації цікавих ігор з ними;аходите время для организации интересных игр с ними, это создаёт близкие, дружеские отношения, на языке психологов - психологический контакт;
v • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими; привлекайте ребенка к посильному труду вместе со взрослыми;
v • створюй умови, щоб дитина набувала життєвого досвіду, долала труднощі; создавайте условия, чтобы ребенок приобретал жизненный опыт, преодолевал трудности;
v • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими; занимайтесь вместе с ребёнком физическими упражнениями и спортом, это приобщает ребенка к физической культуре;
v • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими; привлекайте ребенка к организации культурного досуга: организация домашних праздников, посещение выставок, театров, концертов, прогулки загород, и т.д. вместе со взрослыми;
v беседуйте с ребёнком на различные темы в зависимости от уровня его развития;
v • чекай від дитини тільки таких думок, суджень і оцінок, на які вона спроможна залежно від рівня розвитку, соціального досвіду; ждите от ребенка только таких мнений, суждений и оценок, на которые он способен в зависимости от его возроста, социального опыта;
v старайтесь интересно, кратко и доступно пояснять ребёнку то, что его интересует;
v выслушивайте с искренной заинтересованностью то, что вам хочет сказать ребёнок,не отмахивайтесь, будьте тактичны;
v по ходу разговора с ребёнком важно спрашивать о его чувствах и переживаниях, это будет помогать ему справляться с его детскими проблемами;
v • привчай дитину до толерантності, культури спілкування з ровесниками, старшими і молодшими; приучайте ребенка к толерантности, культуре общения с ровесниками, старшими и младшими;
v • залучай дитину як повноцінного члена сімейного колективу до розв'язання побутових проблем, що виникають у сім'ї; привлекайте ребенка, как полноценного члена семейного коллектива к решению бытовых проблем, возникающих в семье;
v • не виконуй за дитину тих завдань, з якими вона може впоратися самостійно; не выполняйте за ребенка дела, с которыми он может справиться самостоятельно;
v • не виконуй за дитину тих завдань, з якими вона може впоратися самостійно; помогайте ребенку в делах, с которыми он не может справиться самостоятельно;
v постоянно привлекайте ребенка к различным видам деятельности, это будет развивать у него различные умения и способность сотрудничества;
v • домагайся, щоб вимоги до дитини були однакові від усіх членів сім'ї;поддерживайте требования к ребенку других членов семьи;
v • наполегливо працюй над формуванням у дитини почуттів гуманізму і милосердя у ставленні до людей, природного довкіформируйте у ребенка чувство гуманизма и милосердия по отношению к людям и природе;
v • створюй у сім'ї моральний затишок. создавайте в семье дружелюбную атмосферу, чтобы семейный очаг был источником понимания , радости, уважения, справедливости и защищенности.
|