Есть вопросы?





Сейчас 1 гость онлайн


Правила для разрешения супружеских конфликтов

v               Избегать публичного обсуждения поведения и личностных качеств супруга, как в его присутствии так и без него. 

v               Стараться исчерпать инцидент, когда он возник, не затягивать выяснение отношений.

v               Замечание супругу надо делать наедине.

v               Выяснять причины, надо мягко, без обвинения, чтобы устранить недоразумение.

v               Не вовлекать в выяснение отношений детей и посторонних.

v               Свою ошибку надо признать быстро и решительно, чтобы избежать конфликта.

v               Стремиться понять позицию друг друга, не отвергать ее сразу грубо и резко.

v               При разногласии дать супругу возможность высказаться до конца.

v               Терпеливо выслушать мнение супруга. В нетрезвом состоянии вообще исключены какие-либо выяснения отношений, они могут только обострить обстановку.

v               При конфликте вести разговор надо в доброжелательном тоне, но твердом и спокойном.

v               Надо сдерживать негативные эмоции.

v               Не допускать  оскорбительных выражений.

v               Следить за речью, сохранять достоинство.

v               Владеть собой и ситуацией.

v               Осознавать  возможные последствия столкновения.

v               Учитывать характеры друг друга.

v               Супруги должны проявлять уважение  друг к другу в конфликтной ситуации.

v               Учитывать право  иметь иную точку зрения, которой придерживается супруг.

v               Понять супруга, посмотреть на ситуацию с его (её)  позиции.

v               Для примирения необходимо извиниться за беспокойство.

v               Способствовать нормализации отношений.

v               Необходимо идти на взаимные уступки.

v               Стремиться к достижению взаимного примирения и согласия.

v               Относиться с уважением и доверять друг другу. 

v               Принимать супруга таким, какой он есть.

v               Не стремиться перевоспитать, переделать супруга.

v               Делать акценты на позитивных качествах личности, умениях и поступках  супруга. 

v               Сохранять доброжелательную атмосферу в семье.

 

Для эффективного, семейного воспитания детей необходимо соблюдать следующие правила:

v    • люби свою дитину; радій її присутності, сприймай її такою, якою вона є, не ображай П, не принижуй, не порушуй її впевненості в собі, не піддавай її несправедливому покаранню, не відмовляй їй у твоїй довірі, дай їй привід любити тебе;  любите ребенка, принимайте его таким, какой он есть;

v    дарите ребёнку радость и радуйтесь вместе с ним;

v    не обижайте, не унижайте, не нарушайте его уверенности в себе;

v    не подвергайте ребёнка несправедливому наказанию;

v    не отказывайте ему в вашем доверии, дайте ему повод любить вас; • постійно вдавайся до похвали дитини за її правильні вчинки.  

v    постоянно прибегайте к похвале ребенка за его правильные поступкиЦим ти спонукаєш її до активної дії, это побуждает его к действию;

v    • оберігай свою дитину від негативних фізичних і моральних впливів;  защищайте своего ребенка от негативных моральных и физических воздействий;

v    • будь для своєї дитини взірцем поведінки, доброчинності;будьте для своего ребенка образцом поведения, добропорядочности;

v    при конфликте с ребёнком, необходимо быть доброжелательным, проявлять бережное внимание к формирующейся личности;

v    • підтримуй щирі родинні зв'язки з бабусями і дідусями, іншими родичами, друзями;  поддерживайте искренние родственные связи с бабушками и дедушками, другими родственниками, друзьями;

v    планируйте и обсуждайте с ребёнком походы в гости;

v    привлекайте ребёнка к выбору подарков на дни рождения членам семьи, друзьям, это будет научать ребёнка не только принимать, но и дарить подарки другим;

v    • не забувай, що діти люблять гратися.  не забывайте, что дети любят играть, нЗнаходь час для організації цікавих ігор з ними;аходите время для организации интересных игр с ними, это создаёт близкие, дружеские отношения, на языке психологов -  психологический контакт;

v    • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими; привлекайте ребенка к посильному труду вместе со взрослыми;

v    • створюй умови, щоб дитина набувала життєвого досвіду, долала труднощі;  создавайте условия, чтобы ребенок приобретал жизненный опыт, преодолевал трудности;

v    • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими;  занимайтесь вместе с ребёнком физическими упражнениями и спортом, это приобщает ребенка к физической культуре;

v    • залучай дитину до посильної праці разом з дорослими;  привлекайте ребенка к организации культурного досуга: организация домашних  праздников, посещение выставок, театров, концертов, прогулки загород, и т.д. вместе со взрослыми;

v    беседуйте с ребёнком на различные темы в зависимости от уровня его развития;

v    • чекай від дитини тільки таких думок, суджень і оцінок, на які вона спроможна залежно від рівня розвитку, соціального досвіду; ждите от ребенка только таких мнений, суждений и оценок, на которые он способен в зависимости от его возроста, социального опыта;

v    старайтесь  интересно, кратко и доступно пояснять ребёнку то, что его интересует;

v    выслушивайте с искренной заинтересованностью то, что вам хочет сказать ребёнок,не отмахивайтесь, будьте тактичны;

v    по ходу разговора с ребёнком важно спрашивать о его чувствах и переживаниях, это будет помогать ему справляться с его детскими проблемами;

v    • привчай дитину до толерантності, культури спілкування з ровесниками, старшими і молодшими;  приучайте ребенка к толерантности, культуре общения с ровесниками, старшими и младшими;

v    • залучай дитину як повноцінного члена сімейного колективу до розв'язання побутових проблем, що виникають у сім'ї;  привлекайте ребенка, как полноценного члена семейного коллектива к решению бытовых проблем, возникающих в семье;

v    • не виконуй за дитину тих завдань, з якими вона може впоратися самостійно;  не выполняйте за ребенка дела, с которыми он может справиться самостоятельно;

v    • не виконуй за дитину тих завдань, з якими вона може впоратися самостійно;  помогайте ребенку в делах, с которыми он не может справиться самостоятельно;

v    постоянно привлекайте ребенка к различным видам деятельности, это будет развивать у него различные умения и способность сотрудничества;

v    • домагайся, щоб вимоги до дитини були однакові від усіх членів сім'ї;поддерживайте требования к ребенку других членов семьи;

v    • наполегливо працюй над формуванням у дитини почуттів гуманізму і милосердя у ставленні до людей, природного довкіформируйте  у ребенка чувство гуманизма и милосердия по отношению к людям и природе;

v    • створюй у сім'ї моральний затишок.  создавайте в семье дружелюбную атмосферу, чтобы семейный очаг был источником понимания , радости, уважения, справедливости и защищенности.

 

 

 

Набор правил для членов семьи, в которых имеется индивид с психологическими расстройствами

 

Правило 1. Никогда не теряйте надежду, свято верьте в победу. Если сейчас Вам очень тяжело, верьте, что в дальнейшем будет лучше.

Комментируя данное правило, мы хотим отметить, что вера в возможность успеха является чрезвычайно важным психотерапевтическим фактором, что она значительно повышает шансы коррекции.

Отчаяние нередко служит неосознаваемым способом переложить ответственность за помощь на кого-то другого, плохо осмысленным и потому не всегда эффективным «призывом о помощи», реализацией неосознаваемой агрессивной установки по отношению к больному.

Вера в успех не является пассивным состоянием, а требует активных действий, постоянного поиска новых возможностей, способов помочь индивиду с нарушениями.

 

В системе семейного воспитания детей необходимо соблюдать следующие правила:

• люби свою дитину; радій її присутності, сприймай її такою, якою вона є, не ображай П, не принижуй, не порушуй її впевненості в собі, не піддавай її несправедливому покаранню, не відмовляй їй у твоїй довірі, дай їй привід любити тебе; • люби ребенка; радуйся с ним, принимай его таким, какой он есть, не обижай, не унижай, не нарушай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоём доверии, дай ему повод любить тебя;

• постійно вдавайся до похвали дитини за її правильні вчинки. • постоянно прибегай к похвале ребенка за его правильные поступки. Цим ти спонукаєш її до активної дії; Это побуждает его к действию;

 

Правила для разрешения семейных конфликтов

 

·        Не затягивать выяснение отношений.

 

Техника «честной борьбы» или «конструктивного спора»

 

Техника включает в себя набор правил поведения, которые вступают силу, когда супруги испытывают потребность выражения агрессии по отношению друг к другу:

 

Специальные правила ведения семейной дискуссии:

- правила необходимо обсудить с учасниками;

- стараться следовать установленным правилам;

- цель дискуссии: не доказать свою правоту, а совместно найти истину;

- не прийти к соглашению, а установить истину;

- дискуссия – это не соревнование и не способ выявления того, кто умней;

- прежде чем возражать, подумай, в чем все-таки прав тот, кому готовишься возразить;

- попробуй развить то, в чем прав другой;

- будь объективным.